Привожу полный список элементов/номеров для закупа, понадобившегося для замены пластикового родного/штатного пластикового термостата на металлический, с последующей сменой охлаждающей жидкости.
Замена родному корпусу-термостату в сборе за нумером 8200700092:
Корпус термостата 7700 600 514 (либо 8200 338 668)
Крышка термостата ASAM 32939
Термостат 1040230019 DODA 89ºС (Sat ST8200772985 Термостат с прокладкой)
Термостат GATES TH23383G1 83ºС (Vernet 6047.83J Термостат с прокладкой)
(диаметр подходящих нам термостатов — 50мм, их много, на разные рабочие температуры)
Большая прокладка корпуса термостата FranceCar FCR220870 (11072-00QAA — Алмерa G15)
Датчик температуры FAE33840 (Lucas SNB1200)
Болты М6x70мм (1шт), М6x50мм (4шт), М6x20мм (4шт), М6*10 (1шт).
Тому, кто сорвет резьбу М6 (закручивая без диноключа) лучше сразу озаботится ремкомплектом с пружинными футорками :) Я сорвал и не только тут :)
Совершенно безопасно, после промывки системы, можно заменить якобы "родной/правильный" антифриз, антифризом Sintec G12 желаемого и приемлемого вам цвета.
Срок службы у родного антифриза 90ткм/6лет, если это еще не делалось — самое время.
Официальная замена родной/реношной/иностранной охлаждающей жидкости — антифриз CoolStream (полная лицензионная копия). Артикулы для заказа: CS010402 — 5литров; CS010401 — 1литр.
Решил применить чуть более горячий термостат для двигателя, потому что разнёс ветки охлаждения АКПП и ДВС: на охлаждении АКПП у меня теперь трудится выносной радиатор из пары змеевиков от ГАЗёл. Ниже, кому любопытно, вид и номерок.
Металлический термостат применяется на Дастерах/Логанах/Сандеро некоторых/Клио/Лагунах и еще целой куче авто с двигателями РЕНО(!) 1,4/1,6 и 2литра, в тч на Ларгусе с К4М, с 1999года выпуска.
Установившим дюралевый корпус термостата 7700 600 514, вместо родного, пластикового+неразборного недоразумения под нумером 8200700092, служащего сильно недолго, наверняка будет интересно дополнение его дюралевым же держателем/крышкой термостата.
Пластиковая крышка/держатель термостата 7700273254, или, например примененный мной SASIC4000378, как и, предполагаю, вообще любой пластиковый, страдает обязательной врожденной небольшой болячкой, не критичной, но заметной и неприятной: коробление-деформация этого фланца, закрепляемого и прижимаемого всего 3мя точками-болтами, за весьма тщедушные уши.
Покоробленный и слегка изогнутый корпус/крышка термостата начнёт, под воздействием перепадов температур, и механических "раскачивающих" воздействий через патрубок, образовывать щели и неравномерно прижимать термостат+уплотение к привалочной плоскости дюралевого корпуса. Возникновение течей из-под стыков корпусов — только вопрос времени.
Налицо конструктивный просчет, явно вытекающий из попытки удешевить крышку/держатель, используя вместо алюминиевого сплава более податливый материал, без дополнительных переосмыслений и усилений.
Глубина косяка с термостатом очень большая и косячат реношники с этой деталью довольно давно.
Вот фото родного пластикового термостата, через корпус которого (разъёмно) организована циркуляция моторного масла (на-кия, спрашивается?!) и охлаждающей жидкости.
Вот тут — посадочная плоскость на двигателе, ну что могло помешать объединению маслоканалов внутри отливки, какова эффективность примененного решения по выносу масломагистрали наружу?
Так сделано, чтобы получить реальную возможность течей и смешения жидкостей?
Исключить внесервисное обслуживание?
Корпус объединяет необъединимое: держатель термостата + сам термостат + элемент корпуса + теплообменник (?!). Корпус сделан легким, гибким, непрочным, относительно тонкостенным, без нужды протяженным, с большим количеством точек крепления, большой площадью соприкосновения и малой конструктивной жесткостью, которая нужна для организации протечек и невозможности поэлементной замены.
Фото не моё, я только разместил изображение (с) :))
Что можно сделать?
Вопчем, нужные железки, уже нам не "показаны" любимыми каталогами, и даже найденные на стороне альтернативы, требуют доработки/допиливания и приструячивания.
К делу. Найденный/советуемый вариант — ASAM 32939, проходит в каталогах, очевидно — для запутывания, как "Термостат".
Для наших авто дополнительный отвод малого сечения — лишний, его следует заглушить или заварить. Последний вариант неплох, но требует визита к аргонщику. Можно решить эту задачу и чисто слесарным подходом.
Обрезать можно и вровень, но я оставил длину для повышения надежности резьбовой посадки с герметиком.
В получившемся отверстии нарезаем резьбу М6х1, продуваем+обезжириваем.
Ставим допиленный+подмазанный 32939 на место снятого пластикового держателя, присоединяем патрубок, доливаем жидкость и отправляемся искать приключений.
Теперь можете легко и непринужденно "тасовать" термостаты габаритным диаметром 54мм на любую температуру, заменять их сезонно и вообще — развлекаться, как пожелаете. Имеется возможность.
Или сделать однажды и забыть максимально надолго.
Стоимость полного комплекта силуминового корпуса термостата приблизительно равна стоимости пластикового недоразумения.
Срок службы металлического — неограничен, стоимость заменяемого термостата — от 240Р.
Корпус из силумина/дюраля вполне реально приобрести на Али, впрочем, точно так же как и пластиковый термостат. Скрин имеется. Дюралевый алишный корпус удобен комплектацией и тем, что возможно применить родной термодатчик, снятый с пластикового корпуса.
Как-то так.
Прочитавшим — добра и безнапряжной эксплуатации. Лайки и репосты — решительно приветствуются.