Сегодня, в первый выходной за месяц, глянул первый фильм. Это был "Ford против Ferarri" Джеймса Мэнголда, который мне рекомендовали многие друзья. Признаюсь, что в последнее время не часто испытываю какие-либо эмоции от Голливуда, но в этот раз пару моментов прям зашли. Динамичный сюжет, правильные тачки, хорошая операторская работа, хорошие актёры, особенно понравилась игра Кристиана Бэйла. Одним словом — отличное видео скоротать пару часов. Рекомендую в развлекательных целях к обязательному просмотру всем любителям автогонок и истории мирового автоспорта.
При чём здесь этот фильм и мой бортовик? Ответ неожиданный — дежавю из-за одной сцены. ) Это момент, когда после очередного теста GT40, в мастерскую заходит жена Кена Майлза (герой Бэйла), которая по сюжету разбирается в авто больше среднестатистических жён, и говорит, что в этой быстрой тачке Кену надо разобраться с тормозами, так как по тестам старых явно не хватает (перегреваются). Месяц назад, когда моя жена узнала о покупке мною суперчарджера Tom's, она на моё удивление задала только один вопрос: "Ну ты же под новый двигатель поставишь соответствующие тормоза и всё остальное?" Я был в приятном шоке, так как в первые годы свапа в основном от неё слышал только упрёки в адрес своего хобби. )
Да, конечно, обновлю. Сейчас у меня спереди четырехпоршневые суппорта от UCF20/21, а сзади стоковые двухпоршневые от IS200. Но новый апгрейд уже в процессе. Правда, так как процесс немного затянется, то буду выкладывать обновки частями. Никакого пафоса и жира не будет. Всё как обычно по-нищебродски. Ну а как мы знаем, для нашего кузова максимальный приход за относительно минимальные деньги — это переход на тормоза от UCF30/31. Дёшево и сердито. Хотя всё по уму и "под ключ" по факту выходит нихрена не дёшево, что в конце всех серий вы и увидите.
Первая глава про диски и колодки. Здесь также без каких-либо экспериментов — всё Advics.
Всё уже пришло, "украшено" и приготовлено к дальнейшим действиям.
По задним дискам небольшой прогресс относительно общепринятых норм.
Вместо обычных стандартных вариантов навешивания задних суппортов от UCF31 на стоковые диски от RS200/IS200, с диаметром 307 мм и толщиной 12 мм (у AS200 они 305 мм и 10 мм), я пошёл по более прикольному пути. Куплены уже вентилируемые тормозные диски диаметром 310 мм от Lexus GS.
Они шли на многие модели, в том числе и на GS350/460, которые подходят к нашим колодкам ручного тормоза. Оригинальный заводской артикул, по которому я делал заказ, 42431-30290, и у Advics это А6R113B толщиной 18 мм. В упаковке идёт один тормозной диск. Напомню, что проставок под установку этих дисков с задними суппортами UCF31 в продаже пока нет. Потребуется кастом, но об этом будет следующая глава.
По передним дискам всё проще. Они также от Lexus GS350. Напомню только один момент — они идут не с простой вентиляцией, как задние, а уже с направленной. Поэтому передний левый диск не взаимозаменяем с передним правым.
Оригинальный артикул переднего правого 43512-22260, по которому я заказывал Advics A6F543B.
Оригинальный артикул переднего левого тормозного диска 43516-22010, по которому я заказывал Advics A6F544B.
Данные передние Advics имеют диаметр 334 мм и толщину 30 мм.
Соответственно, укомплектовал новые диски новыми тормозными колодками.
Выбрал также Advics для суппортов от UCF31.
Комплект задних тормозных колодок Advics под вышеуказанные диски имеет артикул SN113E.
Позже я перешел на передние тормозные колодки с механическими датчиками износа — SN133P.
Комплект передних тормозных колодок Advics под вышеуказанные диски — SN112E.
Оба комплекта из стандартной гражданской линейки "Ceramic Formula", которые я уже не первый год ставлю на обе свои машины.
Ну и бонусом решил произвести небольшой "улучшайзинг" дисков.
Просмотрел много видео разных блогеров про насечки и перфорацию. Про эффективность и про безопасность выполнения этих действий кустарным способом. Мнения разные, но для себя остановился на опробовании дополнительного нанесения насечек на стандартные диски.
Основные задачи насечек и перфорации на спортивных дисках — это очистка трущейся пары от фрикционных отходов, отвод образуемого газа при трении, и частичное улучшение вентиляции.
Сразу оговорюсь, что я не собрался на этих дисках покорять "24 часа Ле-Мана" после просмотра фильма "Ford против Ferarri". У меня просто не те режимы эксплуатации, чтобы по-серьезному потребовались бы такие "улучшения".
Я преследовал только две цели:
1. Эстетическое решение. Ну как бы с насечками диски для меня смотрятся более красиво, более спортивно. Дизайн я выбрал как у "DBA T3". Напомню, что передние диски именно с направленной вентиляцией, поэтому требуют и соответственного направления насечек.
2. Индикатор износа. По мне это прикольный бонус, чтобы не брать в руки штангенциркуль при каждом ТО. Мои передние диски имеют изначальную толщину 30 мм и минимальное значение при износе 27 мм. Таким образом, эту разницу в 3 мм делим на 2, и получаем глубину насечек в 1,5 мм. То есть, как только насечки стёрлись, то диски сразу на помойку. К сожалению, с задними это не прокатило. Они новые толщиной 18 мм и допустимый минимальный остаток 16,5 мм. При этом, из-за геометрических особенностей головки фрезы, делать насечки глубиной по 0,75 мм получается эстетически некрасиво (малая глубина при круглой форме канавок). Поэтому, задние запилили по 1,1-1,2 мм.
Края всех насечек обрабатываются, чтобы не было острых задиров. Все работы выполнялись на фрезеровочном станке с ЧПУ.
В итоге получилось как-то так:
Ну и кому вдруг интересно — видео процесса фрезеровки насечек на станке ЧПУ.
Данное видео снято при работе именно над моими дисками:
Продолжение здесь:
№204 — Тормоза stage 2 part 2 — Проставки под UCF31
№208 — Тормоза stage 2 part 3 — Армированные шланги Goodridge
№210 — Тормоза stage 2 part 4 — Суппорта UCF31 в круг
№211 — Тормоза stage 2 part 5 — ГТЦ и вакуумный усилитель 2JZ
№216 — Тормоза stage 2 part 6 — Итоги установки UCF31