В предыдущей записи я писал, о том, что машина дергается при езде на минимальном газу с постоянной скоростью, причина до сих пор так и не найдена, а так как полноценную диагностику мотора, а не только ошибки ключом, на доресте 5.2 никто у нас делать не хочет, ну либо я не нашел где это сделать. Пришлось сделать сканер самому, как оказалось нечего сложного там нету, вдохновившись этой записью jeep-diagnost.tk/diagnostika_mopar_dorestyle_zj/ приступаем. Далее опишу как это сделать, можете воспользоваться оригиналом выше, откуда все и взято, можете этой темой.
Первое, что нам нужно это плата которая собственно и преобразует, то что выдает диагностический разъем, в то что может понять программа диагностики на компьютере. Я использовал плату преобразователя интерфейса USB UART на базе FT232R, MIKROE-483
в комплекте с ней отдельно лежат ножки, которые можно припаять к плате и получится разъем с пинами, либо можно припаять провода сразу на плату, нам потребуется три из них RXD, TXD и GND. Так же для подключения платы к USB ноутбука, нужен шнур, USB — miniUSB. Собираем все в кучу получается вот так.
Теперь нам нужно настроить адаптера для работы с нашей машиной, в первоисточники перед этим еще нужно установить значение "Время ожидания" порта, равное минимальному значению "единице (1)" Я почему то пропустил этот пункт, но все работало и без этого, в общем в ссылки в начале записи есть описание как это сделать, драйвера так же определились сами, в общем делаем эту процедуру и переходим дальше. Запускаем программу FT_PROG. В меню "devices" жмем "Scan and Parse"
В левой части разворачиваем "Hardware Specific". В ней пункт "Invert RS232 Signals". В правой части окна нужно поставить галочки напротив пунктов "Invert TXD" и "Invert RXD". И нажать заначек молнии в верхней панели кнопок.
Откроется следующие окно в котором нужно нажать "Program" и дождаться надписи внизу "Finished Programming". (около 2 секунд).
Адаптер готов, теперь нужно подключится к машине, разъем под капотом
Нам нужно три пина подключаем их к плате в таком порядке
Включаем зажигание, и запускаем программу я использовал JMDRB v 2.1, порт у меня в настройках программы был один, если несколько, выбираем нужный, после чего жмем Подключение — Установить связь.
Собственно сразу видим вин и пробег, к слову вин у меня оказался не тот, что в документах, как понимаю блок управления мотором у меня уже стоит не мой и это вин который записан в нем, собственно как и пробег, это того же блока.
Но не суть, самое главное, что мы теперь видим показания и напряжения датчиков.
Так же программа может рисовать графики их работы, к примеру напряжение кислородного датчика
либо TPS
можно посмотреть угол опережения зажигания
тут возник первый вопрос, на оборотах он четко регулируется, после возврата к холостым стоит идеально ровно, но через какое то время, начинает плавать, нормально это или нет, для этого мотора я не знаю, но вопрос возник. Так же возник вопрос по датчику TPS в мануале написано, что напряжение на холостых оборотах, должно быть в приделе 1.5 v — 2.1 v, у меня 1.33 v, от дорестайла датчик я не нашел, но был от рестайла, отличается он только пинами разъема, поставил его показания не изменились, те же 1.33 v.
при замене датчика обнаружил, что упорный болт на заслонки кто то уже крутил
бала идеальная заслонка, с маленьким пробегом, поэтому заменил и ее
по старой видно, что она была закрыта чуть больше
Собственно стало опять чуть лучше, но дерганье никуда не делась, собственно варианты в чем может быть причина закончились, кто что может сказать по показаниям датчиков, нормальные ли это значения?