Обновлено 12.01.17
Вторая часть.
Раздел обновляется, периодически выкладываю информацию с отзывами, личным опытом людей по поводу различных брендов запчастей. Так же ищу информацию о каких-либо малоизвестных производителях и поставщиках и выкладываю ее здесь.
TRW он же LUCAS— достойный производитель (тормозные системы, детали подвески), но амортизаторы они сами не делают хоть на рынке и попадаются.
TEXTAR — как правило качество хорошее, но колодки "жёские" не всем нравятся.
ATE — Одни из лучших на рынке, работают особенно хорошо если и диски и колодки ATE. (Быстро изнашиваются).
Кстати, мало кто знает, что АТЕ не имеет своих мощностей производства. Продукция делается на заводах других производителей, таких, как, к примеру, TEXTAR, а АТЕ занимается разработкой и контролем качества колодок и дисков.
FERODO — Часто встречаются у европейских автомобилей в оригинале, всё кроме серии колодок FSL хорошего качества.
BOSCH — Тормозные системы от хорошего до среднего качества, Электроника отличного качества (кроме универсальных датчиков кислорода). Дворники качество отличное но хватает не надолго.
MINTEX — тормозные сиСтемы, эконом версия от TEXTAR, но работают хорошо, брать можно.
REMSA — средние показатели без провалов.
OPTIMAL — Брать не стоит ничего, качества нет.
Купил по быстрому два нижних рычага ( перед)Optimal, г… еще то отходили 2000км развалились салентблоки по очереди, шаровые норм, не берите в экзисте это
ABS — качество ниже среднего, зато цена хорошая.
NK — Хорошие диски и колодки, шаровые, наконечники, тяги, плохие те детали где есть резинки, рычаги сайлент-блоки …
Kayaba (KYB) — амортизаторы отличного качества (незавичимо от строны производителя), пружины среднего качества.
"С каябой от официалов у нас никогда проблем не было, и ставим без прокачки."
Но есть и негативные отзывы: "Меня пугают аморты Кайаба, за неделю второй случай, что при прокачке амортов они потекли."
BOGE он же SACHS — амортизаторы, опоры, достойное качество.
Из личного опыта: "цилиндр сцепления SACHS потек через пол года."
В этой статье неплохо освещается информация с давнего семинара BOGE, преимущественно по амортизаторам с личными комментариями и мнением автора.
BILSTEIN — хорошего качества (особенно серии В6 и В8), тем не менее отзыв из Драйва: "Для себя понял, что Bilstein я продавать не буду, дилер даёт только 6 месячную гарантию. . и уже не первые аморты которые не доживают до гарантийного срока."
DELPHI — Тормоза, детали подвески и рулевого управления, среднее качество, колодки жеские и убивают диски.
MEYLE — среднее качество всех номеклатуры. Резиновые элементы недолговечны.
"Помпа на е39 отходила 14000км."
MANN— фильтры отличного качества, часто в оригингале.
FILTRON — фильтры хорошего качества часто в оригинале (VAG)
HENGST — фильтры хорошего качества часто в оригинале
KNECHT он же MAHLE фильтра отличного качества,
MAHLE поршневые кольца, поршни, отличное качество.
NIPPARTS он же JAKOPARTS не производители, упаковщики, общее среднее и низкое качество.
MAPCO — ниже среднего, не советую.
SIDEM (Бельгия) — качество среднее и выше среднего. Есть информация, что Sidem не является упаковщиком чужой продукции, все производит на собственных заводах. Т.к. Sidem сравнительно небольшое предприятие, то пока не интересное для производителей подделок. Различия в упаковке и маркировке запчастей Sidem действительно существуют, но это не подделка, просто запчасти произведены на разных заводах Sidem в разных странах. Более подробно можно почитать www.drive2.ru/b/456171157641495973/тут.
Из bmw5erclub: "брал нижние рычаги Sidem, 15000 на них катаюсь и пока все зер гуд"
из драйв2: "на все машины свои брал фирму Sidem — ни разу не подводила! Недавно кости поменял — все ок!"
"У меня на октавии 2008 гв были линки крашеные с такой же птичкой. Одна только к 52000 вышла из строя и то, пыльник порвался. не знаю, как на Шкоду Сидем мог попасть. TRW и VAG ходили значительно меньше."
Но есть и негативные отзывы, к пример: "Купил стойки стабилизатора этой самой Sidem. Через 800 км. втулки повылазили из своих посадочных мест" или "Однажды брал "яйца" — стойки заднего стабилизатора на Форда этой фирмы. Хрень редкостная — отходили 470 км и в мусорку.", "Одно время работал на СТО и Sidem постоянно был в наличии, пользовались им успешно, но потом качество стало всё хуже и хуже, что сайлентблоки, что остальное, поэтому сейчас стараемся им вообще не пользоваться.", так же можно глянуть в комментариях.
LEMFORDER — хорошее качество, часто в оригинале, на рынке много подделок.
MOOG — Раньше качество было в районе LEMFORDER и TRW, но последнее время много негативных отзывов про шаровые, которые, судя по отзывам, ходят 10-13 тыс. В общем, субъективная оценка — качество где то между среднего/ниже среднего.
OCAP — ниже среднего.
CTR — хороший вариант на корейцев японцев, не путать с GTR — это китай.
RUVILLE — упаковщик, качество среднее и ниже среднего
Из отзывов на Драйв2: "Рулевая трапеция от Ruville на e38 отжила 3500км=)"
FEBI он же SWAG — качество среднее и ниже среднего, качество жидкостей хорошее.
Выдержка из драйва:
"Очень много и долго работал с Феби у официального импортёра их в РБ. Вердикт: казино.
Что стоит брать не боясь:
— тормозные диски. Свои, достойного качества
— ролики и ступичные подшипники. Обычно пакуют FAG
— шаровые механизмы. Свои, не Лемфёрдер естественно, но вполне хорошо.
— подвеску двигателя. Хорошее исполнение, частенько лежит оригинал.
Что стоит брать с оглядкой, ибо хз, как повезёт:
— помпы
— резинометаллические изделия (с/блоки, подушки амортизаторов)
— свечи накала. Раз на раз. Тестер частенько показывает расхождения с нормальными показателями.
Не стоит брать ни при каких условиях электрику. Разброд и шатание, больше трети гарантийных возвратов, ну их в баню.
Групп товаров у Феби чуть более чем до Москвы раком, всего не охватишь одним постом."
Полезная информация по Феби.
"за 20 лет использования продукции феби, такие позиции как помпы, масляные насосы, ступицы (старейшин производство, связанное с металлом. Производство в самой Германии.), нареканий не вызывало". ссылка
CONTITECH — качество оригинала, (часто лежат в оригинальных комплектах)
GATES — качество оригинала, (часто лежат в оригинальных комплектах)
DAYCO — качество оригинала, (часто лежат в оригинальных комплектах)
AE — среднее качество.
SKF — хорошее качество (SKF, SNR, FAG, INA часто перепоковывают друг друга)
SNR — хорошее качество
FAG — хорошее качество
INA — хорошее качество
SASIC — хорошее качество (оригинал для французов).
LOBRO он же GKN он же SPIDAN шрусы, приводные валы, качество оригинала.
METELLI качество хорошее (пластиковые пыльники лучше заменить), можно брать если нет LOBRO он же GKN он же SPIDAN
GLO — среднее качество
GSP — среднее качество
GENERAL RICAMBI — качество среднее, (рулевые рейки не новые а восстановленные)
ELRING — сальники прокладки, отличное качество
VICTOR REINZ — хорошее качество
PAYEN хорошее качество
AJUSA — среднее качество
HEPU — помпы, качество оригинала
DOLZ — среднее качество
NISSENS — Радиаторы, хорошее-отличное качество
HELLA — отличное качество
DENSO — отличное качество но много подделок
AVA — качество ниже среднего.
SAKURA — качество ниже среднего.
NGK — свечи, катушки, датчики, качество отличное
BERU — качество отличное.
LUK — сцепления отличное качество
VALEO — сцепления, электрика качество оригинала.
BOSAL — система выпуска, фаркопы качество от среднего до хорошего.
Schnieder — По рассказам, фирмы раньше занималась зап.частями для грузовиков и сейчас начала делать для лековушек. Цены крайне гуманные. Продавцы говорят: "китай по немецкой технологии. Лучше всяких ХансПрайсов и прочих ТопРанов. Если повезёт, то ходить будет долго, если нет, то не долго." Судя по отзывам 50 на 50, у кого то ходят нормально у кого то не ходят вообще.
AUTOFREN SEINSA — Испания. Основное направление деятельности – изготовление ремкомплектов тормозных цилиндров и цилиндров сцепления, а также изделий из резины для промышленности. Продукция под брендом Autofren присутствует более чем в 65-ти странах мира.
AP (LPR) — Италия. Торговая марка AP принадлежит компании LPR. Реально китай, качество ниже среднего
Выдержки из отзывов: "теряют свое свойства на большой скорости", "Долговечные"
Негативный отзыв на драйве "Некачественные колодки" :"они просто визжат как блин на УАЗике", "Так что дорогие автолюбители может кому и пригодится, НО не Берите это Г***О !"
"Yесколько дней поставил эти колодки. нужно было почитать отзывы, перед тем как заказывать…
на второй день начали шуметь (скрежет при торможении слышно).
если дальше будет усиливаться, буду ставить другие"
"Проехав 500-600 км по городу, я их выкинул… При торможение это какой-то пипец, свист, гул, писк и пылят в добавок диски засрали, такое ощущение что ЛАЗ останавливается…"
"К сожалению, по lpr у меня только негативные отзывы: ставили одновременно я и друг (оба меняли передние диски + колодки и оба взяли lpr)… они пищат при легком торможении, а обоих машинах начало бить руль при торможении"
"проехал около 20 000. пока тьфу. тьфу… тьфу."
"LPR нормальная фирма в своём ценовом диапазоне! Да колодки свистят, но долго изнашиваются…";
в моем случае как раз прошло немногим более трех месяцев (10 000 км с небольшим), устанавливался весь комплект (колодки/диски) на СТО где обслуживаюсь уже 10-й год, после снятия данных даже невооруженным глазом была видна коррозия на внутренней стороне правого диска — как сказали — отсюда и биение.
не стану спорить про цена/качество, но когда из двух комплектов (я брал на малиновке, друг на exsiste) оба комплекта приходится выбрасывать в прямом смысле слова после трех/четырех месяцев, то такая статистика не в пользу данной фирмы.
"ставил на зад на виваро. год проехал отлично, на пробеге 15 тыс сильного износа диска не заметил."
"Хрень редкая, больше в жизни не поставлю, до этого сояли бош, не пищали и тормозили, этиже в точности наоборот. Поставил назад и перёд спереди пищат"
"Стоит перед и зад уже около 20 т.км. максимум ещё 10-15 т.км.
не пищат, диски не жрут, тормозят сносно, но мне не очень после оригинальных.
соотношение "цена-качество" хорошее. "
"стоят перед, зад не пищат не жрут диски пробег около 35т.км"
CHAMPION — США. На сегодняшний день является одним из крупнейших поставщиков фильтров, продуктов фильтрации и сопутствующих услуг в мире. Средний уровень
CORTECO — США. Качество оригинала.Продукция группы поставляется на все основные конвейеры производителей автомобилей напрямую с заводов, причем в области производства сальников и маслосъемных колпачков группа Freudenberg обеспечивает 65% мировой потребности автомобилестроения. Среди клиентов группы можно назвать следующих производителей: ALFA ROMEO, AUDI, BMW, CITROEN, FIAT, FORD, ISUZU, IVECO, LANCIA, MAN, MERCEDES BENZ, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, RENAULT, ROVER, SAAB, VW.
По заверению производителя при маркировке CFW можно быть уверены в качестве оригинала.
Тем не менее множество негатива к опорам двигателя, которые быстр изнашиваются, рвутся, гидроопоры текут.
DLZ — Китай. Главные направления экспорта продукции – Сев. Америка, Юго-Восточная Азия, Европа. Дешево и сердито.
DOLZ — Испания. Испанская компания Industrias Dolz, S.A., основанная в 1934 году, имеет более чем 70-летний опыт в производстве водяных насосов для легковых автомобилей, грузовиков и тракторов; отличные помпы за такие деньги
E.SASSONE — Италия. Является одним из старейших производителей деталей сцепления в Европе. Средний уровень.
ERA — Продукция ERA присутствует на рынках 64 стран.
В год выпускается более 100 000 датчиков 53 типов; Многое выпускается в Китае.
Средний уровень.
FEDERAL MOGUL — США. В 1998 — FM признан Поставщиком №1 для концерна General Motors.
Бренды входящие в корпорацию Federal Mogul — Abex, AE, ANCO, Atlas, Beral, Carter, Champion, DURON, Fel-Pro, Ferodo, FP Diesel, Glyco, Goetze, Moog, National, Necto, Nural, Payen, Power MAX, Precision, Raimsa, Sealed Power, Speed-Pro, Wagner Brake Products, Wagner Lighting и др.
Поставки на конвейеры: Alfa Romeo, Opel, Audi, Citroen, Smart, Mercedes, BMW, Volkswagen, Fiat, Renault, IVECO, Oldsmobile, Jeep, Dodge, Peugeot, Plymouth, Lincoln, Pontiac, Ford, Buick, Cadillac, Mercury, Chrysler, CUMMINS, MACK, International -Navistal, Case, Caterpillar, Fordson, Freightliner. Качество оригинала.
FLENNOR — Германия. Flennor экспортирует свою продукцию почти во все европейские страны; Поставки на конвейеры: ремни соответствуют качеству оригинальных и разрешены к использованию всеми производителями транспортных средств.
Оценка: средний уровень, контора по факту упаковщик, ремни норм в ГРМ лежит Gates, подвеска и подшипники вроде как неплохой Китай.
GABRIEL — Франция. Поставки на конвейеры: Ford, Renault, Seat, Audi, BMW, Opel, Mercedes, Volkswagen, AlfaRomeo, Fiat, Iveco, Lancia, Mitsubishi, Toyota, Buick, Chevrolet, Chrysler, Dodge, General Motors, Jeep. Средний уровень.
GLASER — Испания. GLASER — известная испанская компания, поставляющая свою продукцию на конвейеры производителей автомобилей, а также в центры сервисного обслуживания автомобилей в разных странах, является дочерней фирмой Industrias Serva S.A.;
Оценка: бюджетный вариант конвеерного Victor Reinz, отличные прокладки по средней цене.
GNS — Китай. 85% водяных насосов, произведенных компанией YIHONG, экспортируются в Европу, Америку, Австралию, страны Ближнего Востока и др.
15% продукции поставляются на конвейеры внутри страны для таких компаний, как отделение Tianjin FAW Automobile Co. (Audi-VW) по производству двигателей и Zhejiang Jili Аutomobile Co., LTD. (GEELY). Дешево и сердито.
IMPERGOM — Италия. Компания занимается производством и упаковкой резинотехнических изделий.
Оценка: дешево и сердито, по факту упаковщик китайской и турецкой резинометалики.
JANMOR — Польша. Дешево и сердито.
JC Auto — Польша. качественное и недорогое решение для широкого спектра «японских» и «корейских» автомобилей. Большой ассортимент продукции позволяет отыскать подходящие запчасти JC AUTO почти для каждого «азиатского» автомобиля.
Оценка: в номенклатуре есть несколько линеек от премиум брендов до ширпотреба, так что ориентируйтесь на цену и качество.
KOLBENSCHMIDT — Германия. Концерн Kolbenschmidt Pierburg AG – один из крупнейших в мире производителей деталей двигателей OEM. Качество оригинала.
MOPART — Mopar – это единственный поставщик оригинальных запасных частей и аксессуаров для автомобилей Jeep, Chrysler, Dodge. Качество оригинала.
MOPISAN — Турция. 2 января 2008 концерн MAHLE приобрел контрольный пакет акций группы Mopisan. Хорошие и недорогие детали двигателя.
PAGID — Германия. Качество оригинала.
PATRON — Китай. Дешевые шрусы, качество среднее.
HDE — Китай. Подвеска более менее, множество положительных отзывов, но и негатив проскакивает. А вот рейки и насосы ГУР лучше не брать.
Master sport — немецкая фирма, которой принадлежит марка продукции MASTER-SPORT. Офис и центр продаж нашей фирмы находятся в Мюнхене (Германия). Отзывы неплохие (к примеру, www.drive2.ru/l/4534143/)
Starke — Китай, цена дешевая. Из личного опыта, покупал датчик износа колодок ( цена около 100р), встал без проблем, до сих пор ходит, нареканий нет. Так же покупал тросик капота, пока ходит, не порвался, но есть предположение, что либо остальные тросы вытянуты от времени, либо Strake чуть длиннее чем надо, т.к. капот приходится открывать с помощью плоскогубцев. По отзывам тросы от Strake часто длиннее оригинальных, дверные ручки могут не открываться. На важные элементы не рекомендую ставить запчасти этой фирмы.
VTR — ФИНЛЯНДИЯ. Низкая цена, но и качество вряд ли обрадует.
RIW — Турция. Компания занимается производством автокомпонентов с качеством, не уступающим лучшим европейским производителям, а не переупаковкой. Информации и отзывов в интернете нашел мало. Из того что нашел, цитирую: "Очень хорошие отзывы по подвеске и приводу RIW Automotive. Стойки стабилизатора на Вольво S60 отходили уже 20000 км и не требуют замены. Рычаг передний на Mercedes W211 — 22000км — без проблем. Привод на служебном Пежо Боксер 25000км — отлично. Считаю отличным соотношение цена — качество. При том что известные "немецкие" бренды давно в Германии не делают, а изготавливают там же где и RIW — в Турции." Цена на рычаги одна из самых низких.
TSN — Россия. Низкая цена, качество весьма посредственное. Масляный и салонный фильтр для e39 нормально не встанет, придется колхозить (как, в принципе, на многие авто); ролики — гав?о, долго не живут; колодки более-менее, особо не жалуются, стоят копейки.
GPD — Великобритания. Хоть и написано, что Великобритания, но по отзывам, если кратко, то откровенное китайское го***о.
Hans Pries — Германия. Немецкий бренд (он жеTopran), но часто попадаются товары, изготовленные в Китае, причем, далеко не самого лучшего качества. Но, есть инфа, которая поможет выбрать более менее качественный товар. Анализируя последние три цифры обозначения деталей фирмой Topran, можно оценить, что ты покупаешь, не поддаваясь на уверения продавцов, что это Германия и оригинал, основанные на том, что на любой упаковке Topran можно найти волшебное слово "Германия".
Публикую более полный список
515 Австрия
875 Аргентина
886 Бразилия
885 Бразилия
285 Канада
525 Чешская республика
016 Германия
015 Германия
346 Дания
345 Дания
466 Испания
465 Испания
445 Франция
375 Великобритания
535 Венгрия
546 Италия
545 Италия
685 Индонезия
765 Япония
775 •
435 Люксембург
806 Мексика
805 Мексика
485 Португалия
486 Польша
105 Словакия
586 Турция
786 Тайвань
205 США
756 Китай
755 Китай
055 •
965 Южная Африка "
JP Group — ДАНИЯ. Не высокая цена запчастей. Качество среднее, часто попадаются детали низкого качества. Цилиндры тормозные и сцепления покупать не стоит, ходят крайне мало, могут потечь сразу же, могут через 1-3 месяца.
Так же инфа по кодам. Десятая цифра в коде содержит показывает торговую марку, бренд(лежит внутри в коробке):
0 = JP Group бренд (свое производство)
1 = JP Group бренд (свое производство)
2 = Премиум бренд
3 = Альтернативный бренд(свое производство)
4 =Альтернативный бренд (свое производство)
5 =Альтернативный бренд (свое производство)
6 = Неизвестный бренд
что входит в премиум бренды:
AC DELCO, KNECHT, ATE, KOSTAL, BEHR, KRÄCKER, BENDIX, KS, BERU, LITENS, BILSTEIN, LUK, BOGE, MAGNETI MARELLI (Cofap), BOSCH, MAHLE, BREMBO, MANN, BROSOL, NGK, CONTITECH, OE MEXICO, DELPHI, OPTIBELT,
DUNLOP, ORIGINAL, ELRING, PAGID, ERNST, P, IERBURG, FAG, REINZ, FEP, SACHS, GATES, SIEMENS, GNK, SKF, HELLA, SWF, HENGST, TRW, HITACHI, VALEO, HÜCO, VDO, INA
Formpart — Турция. Более 40 лет назад в Стамбуле была образована материнская компания Отоформ. Начав свой путь как одна из специализированных компаний по запчастям для автомобилей марки Форд, Отоформ развился в широкую дистрибьюторскую сеть и стал одним из первых экспортеров запчастей Форд в Западную Европу. Низкая цена на запчасти.
Стойки стабилизатора стучат примерно после 8 тыс. Рулевые тяги внешне выполнены качественнее TRW, по эксплуатации отзывов нет. Рейки ходят неплохо. Муфта кардана отъездила всего год, после чего потрескалась.
В общем, невысокая цена, но и качество соответствующее.
SAT — Китай. Торгует в РФ компания АВТОТРЕЙД. Из собственного опыта могу сказать, что брал радиатор у них, бегает до сих пор. В следующий раз взял туманки, вот подробная запись о них, если кратко, без колхоза или оригинальных туманок в наличии поставить не удастся, к тому же стекла треснули через пол часа работы. Так что рекомендовать запчасти данного производителя не могу, так как качество "как повезет", по туманкам, элементам кузова часто просто не подхоит по креплениям или другим критериям. Подвеска тоже полная шляпа. Радиаторы можно брать, но это тоже риск (как в принципе со всеми китайскими радиаторами).
Из интернета про сат: "из годного от SAT: подушки двигателя (не все), сайленты (может быть), стойки -2 года уже всё ОК, ШРУСЫ -4 год всё ОК, бамперы -вроде ничего, стекла очень хорошие, далее чего брать категорически не стоит это ШАРОВЫЕ!, наконечники и подобные им запчасти, рычаги на неделю хватает, ВВ ппровода та еще гадость, вся оптика -фтопку"
Teknorot — Турция. Недорогие детали. По подвески можно ставить, ездят неплохо. Сам ставил себе рычаги, уже более 10 тыс. проехал, пока без нареканий.
Так же брал рулевую тягу с наконечником, не совсем понравилось, что палец шаровой наконечника можно двигать без усилия, но как мне обьяснили, сейчас это норма практически на всех запчастях. Так же на оригинальной шаровой наконечника и качественных заменителях есть выемка под шестигранник, чтобы при монтаже\демонтаже палец не прокручивался. Тут же выемка есть, но непонятно для чего она сделана, ничем палец с помощью нее не получится. К самой тяге на внешний вид претензий не было. Также добавил смазки и в тягу и в наконечник, т.к. было мало. Посмотрим сколько проедет.
Тут на момент данной записи прошли 22т., ходят до сих пор.
"Текнорот-задние кривые рычаги, передние нижние, наконечники и тяга рулевая-второй год(около 25 тыщ) нормально все пока."
"Про текнорот, верхние уже забыл когда менял(ну больше 20к точно прошли).нижние около 16к проехали шаровая застучала, поставил опять их) и тяги рулевые их воткнул)"
Тут "Через год и 15000 пробега. Правая шаровая сдалась. Левый целый пока"
Не бмв, но все же: "
Рычаги 15ткм прошли. недавно смотрел на подъемнике. все гуд. на вид очень качественно изготовлены… С момента установки прошел 30 т.км., проблем нет никаких…"
ИМХО. Рычаги, тяги брать можно. По наконечникам стоит присмотреться к другим фирмам.
KAMOKA — Польша. Недорогие рычаги.
По информации с форума bmw5erclub рычаги ходили более 30 тыс. км. Так же описание и фотки рычага можно посмотреть тут (тут же фото и описание еще одной турецкой фирмы 4U). Больше пока информации по данной фирме нет.
BRP — Великобритания. Малоизвестный бренд, обратил на него внимание случайно, просто смотрел цены колодок в экзисте и упал взгляд на вполне недорогие BRP. Подумал, что китай, но в описании было США, плюс в памяти проскользнуло, что где то я уже читал об их колодках, поэтому решил поискать информацию. Итак:
Торговая марка BRP принадлежит Финансово-Промышленному холдингу TIMMEN Group (Великобритания). Под брендом BRP производятся детали тормозной системы для легкового и грузового автотранспорта: комплекты тормозных колодок, тормозные диски и барабаны, тормозные цилиндры, тормозные шланги, суппорты. Вся продукция производится под строгим контролем качества, отвечает жестким стандартам и требованиям сертификационной системы ISO 9001, ISO 9002, РОСТЕСТ.
Далее штудируем отзывы:
В этом посте автор пишет, что "после трех недель эксплуатации могу сказать, что по качеству торможения это лучшие колодки, что у меня были, лучше ранее использованных Abs и даже оригинальных, стоявших до них. Но жуткий писк, играя на моих нервах, заставляет искать им замену. "
Далее: "не скрипят, тормозят отлично, нареканий нет."
Еще отзывы: "издавали неприятные звуки, что пол улицы оборачивалось", "Проехал уже км 200, колодки не свистят, что очень радует".
В общем отзывы порой друг другу противоречат. Колодки тормозят неплохо, но многие жалуются на свист.
Вторая часть.