Данный аппарат был заказан заранее. Я уже загорелся поменять машину, но пока ездил на старой. А тут распродажа на алике. Заказал СС2 Plus 4+64. Считаю такие параметры оптимальными. Версия 6+128 в автомобиле … ну, не знаю. Для чего столько оперативки? У меня одновременно могут работать навигатор (этот работает почти всегда) и радио. Или музыка вместо радио. В общем, 4 гига за глаза.
Изначально хотел просто снять свою ММС из старой Весты и установить в новую. В принципе, так и сделал, когда готовил свою старую машину к продаже. Но, когда пришла ММС Teyes, то немедленно махнул. Старая ММС на платформе PX5. Она работает, вроде. Но после длительной работы начинает тупить и тормозить Яндекс навигатор, а меня это раздражает.
Вместе с ММС заказал и канбас 1.1. Просто побаловаться. ММС обошлась в 21 тыс с копейками, а канбас в 3500 что ли. В общем, в сумме что-то порядка 25 тыс.
Подключение элементарное. Все по инструкции.
У Teyes CC2 Plus Qled-дисплей. Он очень яркий и сочный. И эта синева прямо-таки выжигает глаза. Мне не очень понравилось.
Если интерфейс мне показался не очень, то вот звук прям из коробки хорош. Я пока только включил Loud и больше ничего не настраивал — уже все неплохо. К настройкам вернусь позже.
Прошил мод на радио. Взял его с 4pda:
Потому решил прошиваться. После изучения вопроса решил для себя, что все самое вкусное для Teyes только за деньги. То, что лежит в свободном доступе на 4PDA это просто поиграться и вернуться обратно на сток. Разве что мод радио вполне приятный.
Решил перейти на CC3. Но прошивки СС2 Plus и СС3 несовместимы. На 4PDA лежит адаптированная прошивка о СС3 для CC2 Plus, но она на основе устаревшей базовой прошивки со всеми присущими ей недостатками. Я прошился, поигрался. Мне не зашло. ММС как-то подтупливает на ней, хотя на штатной прошивке СС2 Plus все просто летало. В том числе и яндекс навигатор, который весьма прожорлив сам по себе.
Есть адаптированная прошивка от СС3 на базе последней базовой прошивки с несколькими встроенными плюшками, типа рут-прав и пр., но это уже за денежки. Кому интересно, здесь все.
Но я пошел другим путем. Самыми интересными прошивками для Teyes мне показались моды от UDT. Вот их сайт. Там и различные моды радио, плеера, очень интересное и продвинутое по настройкам приложение "камера", и лаунчер-паки, и прошивки. Мне наиболее интересной показалось адаптированная прошивка о СС3 и Launcher Pack 3 для нее, который добавляет дополнительных лаунчеров главного экрана с гибкими настройками по изменению размеров виджетов. Вот все это и прикупил. Прошился по инструкции.
Не помню, можно ли было изменять цветовую схему на штатной прошивке СС2 Plus, а здесь нашел в верхней шторке цветовые темы. Пока выбрал себе серо-бежевую. Спокойные цветовые тона:
Радио очень порадовало. В настройках я только указал свой регион и оно само накачало список радио-станций с логотипами:
Загрузил UDT-лаунчер и выбрал себе лаунчер по душе:
Настроил кнопки на руле. Пока наслаждаюсь быстрой и безглючной работой Teyes. По сравнению с моей прошлой ММС на PX5 Teyes CC2 Plus — просто самолет. Но виджеты канбаса на климат-контроль и открытие дверей не заработали. Оказалось, что для коректной работы канбаса и этих виджетов, необходимо просто установить приложение Vestainfo.apk Вштатной прошивке СС2 Plus оно встроено по умолчанию и все работает из коробки. А вот в адаптированной прошивке СС3 этого приложения нет и канбас из коробки не работает. Поэтому обязательно устанавливаем эту программу:
Но не обошлось и без ложки дегтя. После установки выяснилось, что ММС не ловит GPS-спутники. Дело оказалось в бракованной антенне. Судя по отзывам в интернете я не первый, у кого не работает штатная GPS-антенна. Написал в поддержку. Просто выслали новую без проблем. Но ездить и пользоваться навигатором мне нужно уже сейчас, потому я нашел такую антенну на вайлдбериз за 550 рублей. Заказал и через несколько дней она уже у меня. Установил — ММС быстро нашла несколько спутников. Ну и ок. А как придет новая антенна из Китая, выложу ее на продажу.
Теперь по камере. Изначально я рассчитывал оставить штатную видеокамеру. Но, как только я включил заднюю передачу и увидел во это
все желание сразу отпало. Изображение очень плохого качества. Поэтому решил устанавливать видеокамеру от Teyes, которая шла в комплекте с ММС. Прокладывал кабель стандартно, то есть за бардачком, далее по правой стойке, попутно приводя в порядок штатную и не штатную проводку. Аккуратно все уложил и обмотал маделином. Далее за обшивкой потолка по правой стороне и я пришел к задней двери. А вот там началось самое интересное. На конце видеокабеля полноценные "тюльпаны". При помощи тонкой кабельной протяжки и матерных слов я таки протащил кабель через правую резиновую гофру, которая идет к задней двери. В этой же гофре проходит трубка омывателя заднего стекла. Дальше снова все в маделин и аккуратно проложил совместно с заводской косой:
А теперь самое интересное. Мне предстояло как-то протащить кабель от видеокамеры через резиновую заглушку в задней двери.
Видеокамера Teyes была с кронштейном. Его снимаем и выбрасываем. Устанавливаем видеокамеру в подобие плафона, который также шел в комплекте с камерой. И хорошо там все промазываем силиконовым сантехническим герметиком, ибо щели ого-го. Сам плафон не захотел влазить вместо штатного плафона. Пришлось его немного подпилить.
Китайский плафон со встроенным светодиодом, который залит каким-то компаундом, из которого просто выходят 2 провода. Эти провода я обжал кабельными наконечниками под 0.5мм и просто вставил получившиеся пины в штатный разъем, усадив все в термоусадку, ибо нефиг:
Все хорошо, но теперь у меня китайский плафон с видеокамерой и встроенным светодиодом подсветки номерного знака и другой штатный плафон подсветки номерного знака с галогенкой W5W. Галогенка желтая, а светодиод белый — не смотрится никак. Потому вместо штатной галогенки установил во второй плафон светодиод, который давно валялся в бардачке еще прошлой машины. Но светодиод пришлось немного доработать, поскольку цоколевка вестовского плафона подсветки номера нестандартная: вверху один полюс, а внизу другой. У большинства диодов же 2 вывода, которые расположены как бы слева и справа. Если такой диод вставить в вестовский патрон подсветки номера, то произойдет КЗ, которое может иметь различные последствия для комплектаций "люкс" с блоком ЕММ. Кстати, я случайно коротнул плафон, пока работал с ним. Подсветка номера погасла, а все остальное осталось светится. Я просто выключил все подсветку, вынул ключ из замка зажигания, снова вставил и включил подсветку — все заработало. Будем считать, что меня пронесло. Так вот, у светодиода, который у меня был, полярность слева и справа, а в вестовском плафоне он получит питание как бы сверху и снизу. Поэтому просто срезал ножом одну токопроводящую дорожку с платны с одной стороны и проделал тоже самое с другой стороны. Срезанные дорожки расположены как бы крест-накрест, а не одна над другой. Таким образом, теперь у светодиода с каждой стороны осталось по одной дорожке и его можно смело вставлять в вестовский плафон. Все сразу же заработало.
Ну и самое главное, ради чего все это затевалось:
Камеру я запитал от линии фонаря заднего хода, то есть она включается только при включении заднего хода. Провод +12В остался незадействованным. Это связано с тем, что практически у всех, кто подключает китайскую камеру на постоянку, она через несколько месяцев выходит из строя.
На установку видеокамеры я убил в общей сложности 3 полных вечера. Если бы мне предложили проделать это за деньги, я бы меньше, чем за 10 тыс. даже связываться с этим не стал.
Штатная видеокамера осталась на своем месте. Теперь у меня 2 видеокамеры. Камера о Teyes заметно крупнее. Как-нибудь выберу время и настрою задние динамические линии, чтобы они показывали трассу в соответствии с реальными размерами авто. У Teyes, кстати, линии разметки заднего хода настраиваются и в ширину, и в длину. А с соответствующим приложением от UDT можно там вообще нагородить все, что угодно. Там настраиваются даже углы поворота руля.
Как-нибудь выберу время и попробую прогнать свиптон через Teyes, попутно сняв АЧХ.