Выбор аккумулятора для автомобиля Nissan Almera Classic. Родной отстоял 10-лет или 110000 км. пробега.
Начало:
Крещенские морозы, не завелась машина (запись в БЖ). Занёс, отогрел. Зарядил. Прошла зима, потом весна и лето. Следующая зима, январские каникулы — снова подзарядка, и потом всю зиму без проблем. Итого, прошло два года! С тех пор как я собрался отправить этого трудягу на заслуженную пенсию.
Заводская
почему не стал покупать такой же, читайте ниже</b>)">
Возможно, и сезон 2016-2017 он бы отстоял. Но по работе бывает такая ситуация, когда нужно ехать например в Челябинск, а за бортом -30С. Поэтому принял решение искать замену.
Для начала, решил снять замеры поддона, чтобы воткнуть акум бОльшей ёмкости, если нужно:
Максимальные размеры 180мм х 265мм
Перед покупкой новой батареи, уточните размер ниши под аккумулятор, будь-то моторный отсек, багажник или иная «жилплощадь». Определите полярность: проще всего взглянуть на старую батарею и сообразить, где «плюс», а где «минус». Заявленные ток и ёмкость получатся сами собой – исходя из габаритов. Хотя на наши получает артикул: ХХ23L
Вопрос: не опасно ли для родного генератора применение аккумулятора более высокой емкости?Ведь он потребует большего зарядного тока, а генератор на это не рассчитан…</i>
Ответ: Абсолютно не опасно! Чтобы перегрузить автомобильный генератор запредельными токами, нужно заставить его заряжать какой-то немыслимый аккумулятор – в несколько тысяч ампер-часов!
Более подробно прочитать: "Аккумуляторы: можно ли устанавливать на машину батарею большей, чем у штатной, емкости?" в комментариях авто эксперта Михаила Колодочкина, можно здесь
Заводская АКБ Ниссан 75D23L артикул сейчас идёт KE24165-E06NY для Almera Classic, такой она шла с завода на наших моделях. Вроде и иномарка бюджетная, а акум 10 лет отходил, за что ему большое спасибо!
Разберёмся, что означает маркировка: 75D23L — корейцы и японцы по своему воспринимают автомобильные аккумуляторы. Под цифрой 75 они указывают эксплуатационный показатель, который характеризует соотношение между ёмкостью аккумулятора и работой стартера. Соответственно чем больше число, тем выше рабочие характеристики автомобильного аккумулятора.
Габариты:
Под буквой D необходимо понимать форм-фактор или размер боковой поверхности автомобильного аккумулятора и которых существует всего 8 групп — от A до H:
A — ширина 125мм на высоту 160мм
B — ширина 127мм на высоту 200мм
С — ширина 133мм на высоту 204мм
D — ширина 170мм на высоту 200мм
E — ширина 173мм на высоту 209мм
F — ширина 180мм на высоту 210мм
G — ширина 220мм на высоту 210мм
Под второй цифрой подразумевается, в нашем примере 23, округленная до сантиметра длина автомобильного аккумулятора. L — означает расположение отрицательной клеммы, R — справа, L — слева.
Кандидаты:
Первым делом полез на YandexМаркет:
ЯндексМаркет
Потом пошёл по местным аккумуляторным магазинам в Екатеринбурге:
первый и один из филиалов известной сети меня не порадовал:
Ничего достойного. Медведи, Зубры и прочая живность. Как вариант турецкий
Начал шерстить местные интернет-магазины, выпали "Аккумуляторные батареи Totachi" на ulmart.ru, по вкусной цене: 4 590 руб
Залез на сайт этого производителя: www.totachi.com (Корея) Посмотрел. Честно, не впечатлило. Да и по опыту моих поисков оригинального моторного масла, начал штудировать корейские сайты, и особо я там хвалёных тотачи аккумуляторов не увидел.
Totachi CMF65 75D23L, размеры 230 x 172 x 220 мм
Аналог заводской АКБ
В ещё одной известной сети по продаже АКБ, на глаза попались "Атлас" Atlas MF75D23L
Также залез на сайт этого корейского производителя: atlasbx.co.kr У них распиарен, увеличенной мощности +30%. Рассуждая физико-математически, из того же самого акума, выжать +30%, не потеряя в ресурсе.
Одолели меня сомнения. Также если посмотреть их азиатские сайты и наши, батарейки идут разные,вот например
Аккумуляторы Atlas MF75D23L и усиленный
Хотя обратите внимание, ATLAS BX — как раз маркировка с оригинальной батареи Ниссан Альмера Классик. Кому интересно, ссылка на каталог с сайта производителя: JIS, EN, BCI
ATLAS BX
Именитые Варта "VARTA" и Бош "BOSCH", пошли вопросы в последнее время. И тест журнала "За рулём" , (здесь вроде Варта взяла "серебро" )внёс сомнения. Аккумуляторщики говорят, что последнее время "они не те". В общем их отсеял.
Аккумуляторы Numax 75D23L 65а/ч 570А, якобы Корея. Смотрел их, щупал.
Я бы на ощупь отнёс их ко второму сорту, не вызвали они у меня доверия (*сугубо моё мнение)
Дополнение: "NUMAX является частным брендом, который был создан и разработан Manbat Франции." (ссылка) так я и не понял, при чем здесь Корея, за 5500 руб ?
Корейские АКБ Нумакс
Кому интересно, вот ка кони выглядят на сайте-завода
Аккумулятор автомобильный DELKOR 65R (75D23L) 570А, только из Москвы. У нас под заказ, и сказали цена не окончательна, будет дороже. Этот вариант, тоже ушёл на второй план.
Аккумулятор автомобильный DELKOR 65R (75D23L) 570 А
Жаль, хотел ещё рассмотреть EXIDE PREMIUM, но их в продаже у нас не нашёл.
Оригинальный аккумулятор Ниссан (OEM NISSAN)
Оригинальные АКБ NISSAN, во внимание не брал. Их только если с доставкой, да и срок изготовления. Но они также имеют право быть. Кому интересно, например: nissan-vsem.ru пишу.
Почему не стал: их надо заказывать. Как довезут? Грохнут или нет при доставке?
Сколько эта батарея простояла в Москве? В каких условиях хранилась?
• Артикул: KE24165E06NY
• Полярность: обратная R+
• Тип: Ca/Ca (Кальциевые)
Nissan (оригинал) KE24165E05NY или KE24165E06NY
Плавно перешёл к японским:
Rocket SMF 75D23L
Очень много у японцев: Panasonic Battery 75D23R, но к нам их завозить как мне сказали перестали, и свежих их нет.
Плавно скатился к Furukawa Battery и их FB Super Nova 75D23L — это самый их ходовой товар, который завозится через Владивосток. Аккумуляторы FB (Furukawa Battery) сайт производителя: furukawadenchi.co.jp
Аккумулятор FB Super Nova 75D23L — самый распиаренный и ТОР-овый товар этой марки. Но я ему не верю!
Опять же, если смотреть на аккумы аналогичной ёмкости, то на японских сайтах они выглядят по-другому (фото и ссылку. выложу позже). Отсюда вывод, для России на экспорт они идут другие. Хуже или лучше сказать трудно. Если смотреть, мощностью выше, то такие я встречал как у нас.
Поэтому остановился на аккумуляторе 80D23L FB7000 (русский сайт). Кстати, если 75D23L стоил 6600 руб, то 80D23L стоил 7000 руб. Учитывая, что заводской я договорился сдать подороже, конечно я сделал выбор в пользу более мощного, хотя можно было и размерностью D26L взять. Оптика у меня стандартная, особых пожирателей электроэнергии нет, думаю этот в самый раз.
ハイグレードクラスカーバッテリー/FB7000 — ссылка на сайт завода. Каталог батарей Furukawa Battery (pdf)
Технические характеристики аккумулятора Furukawa 80D23R
• Серия: FB 7000
• Артикул: 80D23R/L
• Ёмкость, при 20-ти часовом разряде: 68Ah [А/ч], 54Ah* на сайте завода изготовителя.
• Пусковой ток: 660 А [А]
• Длина — Ширина — Высота: 230x169x225 мм
• Вес залитого аккумулятора: 15,9 кг.
Тест нового сердца, из страны восходящего солнца
А что же наш трудяга, за тестили и его:
для сравнения параметры заводского АКБ NISSAN
• Артикул: 75D23L
• Ёмкость, при 20-ти часовом разряде: 65Ah [А/ч]
• Пусковой ток SAE: 590 А [А]
• Длина — Ширина — Высота: 272х170х225 мм.
• Вес залитого аккумулятора: — кг.
Диагноз: родной заводской аккумулятор Almera Classic не годен к военно-полевой службе, за что и был сдан в утиль Хотя, можно вскрыть — долить, подзарядить. НО это не для моё работы — когда ты должен заводить машину в -30С и ухать 200-300км. Я должен быть уверен на все 100%.
Возможно, этот пост кому-то пригодится при выборе АКБ на Nissan Almera Classic (B10) или другие авто по схожим размерам.
— теперь на градусник, не обращаю никакого внимания. Гарантия 3 года.
PS
от 20/10/2017 аккум в норме, доволен
от 14/12/2018 — отзыв про аккумулятор Furukawa Battery FB 7000 — прошло два года с момента покупки и установки, по АКБ всё в порядке.
Цена вопроса: 6 450 ₽ Пробег: 111300 км