Вступление — личное впечатление о колодках TRW:
Последние 10 лет ездил на колодках TRW. Началось на 210ом мерседесе. Пробег примерно 300.000 — сколько комплектов колодок сносил я не помню. Продолжил на 220ом — на передних уже 50.000 пробега. Осталось ещё по 3-4мм накладок.
Сначала позитивные впечатления:
Диск стирают медленно. Грязи летит мало. Ясное дело не пищат. Торможение приятное. Когда нагреются, тормозят лучше, чем холодные. Отлично держат высокий нагрев без потери эффективности. Ни разу не довел до отказа. Периодически приходилось по загруженным трассам ездить в режиме 160-70-160-80-…такой режим держат без проблем. На тех же дорогах с тем же режимом первичные колодки, с которыми купил 210ый, часто перегревались и отказвались тормозить. Что стояло, я не помню. Но после перехода на TRW таких неприятностей больше не возникало.
А теперь о грустном:
Последний комплект был куплен уже на 220ый. Сначала был установлен на переднюю ось, так как задание ещё не нуждались в замене. По началу все впечатления как и прежде. И вот, через пару тысяч пробега, практически новые колодки разваливаются на части — накладки отделились от металлического основания. Появились неприятные звуки, и при ревизии сей ужасный факт был установлен. Ну ладно бы одна — а то все 4! Как так? Денег жалко. Качество самих накладок как обычно у TRW на высоте — к торможению претензий не было. Ну тут вспомнился старинный метод, когда накладки клепали. Короче, посадил на заклепки. Позитивных эмоций в отношении TRW стало резко меньше. Спустя 30 с небольшим тысяч был установлен и задний комплект, который был куплен сразу с передними. На сегодняшний день задние прошли 18.000 км примерно. Толщина накладок ещё приличная. Звуков не издают. Но не доставал. Развалились ли задние — не знаю… пока ещё.
Клепаные колодки тормозили без нареканий. Но было замечено появление волн на тормозных дисках. Диск сохранял свою зеркальность, но износ шел не равномерно, а волнами. Размер волны примерно соответствовал диаметру отверстия для заклепки. Биения не было до самой замены. Совсем недавно, с наступлением тепла, На горячих тормозах стал появляться металлический звук при торможении. Решил, что наступает критический износ и идет трение металлической основой, хотя датчик износа молчал. Естественно начал думать о новых колодках, а так как отношение к TRW было испорчено, стоял вопрос, какому производителю отдать предпочтение. В силу неровного износа диска его надо было или точить или менять. Вариант точить отпал быстро, так как стало очевидно, что если убрать все волны на нем, то от него ничего полезного и безопасного не останется.
Ну и чтобы закончить о TRW — при снятии оказалось, что толщина накладок ещё 3-4мм, поэтому и молчал датчик. Более того, износ ещё даже не достал до заклепок. Но отверстия были забиты продуктами износа тормозных механизмов. Может эти продукты и явились причиной неравномерного износа диска и, в последствии, стали причиной появления металлического звука при торможении. Сложно однозначно утверждать, но прямого контакта металлической части колодок с дисками установлено не было.
новые передние тормоза от Jurid с керамическими колодками (керамика не спортивная, а именно для гражданского транспорта)
Выбор новых тормозов сначала был в пользу АТЕ. Цена на колодки керамик в Бресте была в районе 100$, Jurid предлагался примерно по такой же цене. Но вдруг оказалось, что керамику от Jurid можно купить в Польше по цене 65$, а цена на АТЕ в Польше существенно не отличалась от Брестской. По итогу Jurid выиграл ценой. Мне показалось логичным, диски брать того же производителя, что и колодки. Правда диски были доставлены через Россию. Цена дисков Jurid и АТЕ существенно не отличается.
Существует немало мнений, что керамика быстро съедает диски… А вот производители заверяют, что керамика наоборот меньше изнашивает диск и грязи от них нету… Ну, как говорится, жизнь покажет.
Установка новых дисков и колодок ни чем не интересна и сложностей не имеет. По инструкции к дискам следуют обезжирить диск перед установкой. Что и было сделано, хотя руками наличие смазки на диске не ощущалось.
Я наивно полагал, что смогу переставить датчик износа на новые колодки, так как на старых он не был перетерт. И ничего не получилось. Я даже сам с себя долго смеялся, точнее со своей глупости. От больших температур пластик на датчике стал хрупким. Он просто рассыпался при попытке извлечь датчик от совсем небольших усилий.
Впечатления от новых тормозов
Кто менял, прекрасно знает, что первое время сочетание новый диск + новые колодки дают ощущения ватных тормозов. И эти ощущения исчезают по мере притирания тормозных элементов друг к другу. Именно такие ощущения у меня были на 210ом, когда я так же парой менял диски и колодки TRW.
Но! На керамических колодках Jurid ватных тормозов не было абсолютно! Это было реально неожиданно. Буквально через несколько торможений я понял, что тормоза не хуже, чем только что были на притертых TRW. Верилось в сей факт с трудом — продолжал тормозить заранее.
Буквально через несколько десятков километров городского цикла тормоза стали реально эффективнее, чем на обычных колодках. Через 200 км по городу на диске уже определился равномерный глянец. На момент написания этого поста уже 650 км по городу пройдено. Зеркала на диске нет, но поверхность равномерно глянцевая.
О самом торможении: к педали надо прикладывать реально меньше усилий, при этом эффективность торможения реально выше, чем у TRW. В холодном состоянии тормоза хуже, чем в теплом. Но даже холодные они тормозят лучше, чем теплые TRW. Буквально три спокойных торможения от 60 до 0км/ч и чувствуется, что тормоза стали эффективнее.
И обнаружилась ещё одна приятная неожиданность. Distronic на колодках TRW тормозил, как начинающий водитель — в несколько "нажатий ". Теперь же, на керамике, дистроник стал профессиональнее — тормозит в одно нажатие.
За эти 650км пробега попасть в условия экстримального нагрева тормозов мне не довелось, а ставить эксперимент ради интереса желания не возникало. Но думаю, что проблем с перегревом ожидать нет оснований.
Работа керамических колодок меня на столько впечатлила, что я заказал такие же колодки на заднюю ось, не смотря на тот факт, что задние колодки прошли всего около 18.000 и имеют очень большой запас накладок. Необходимости менять задние диски ещё нету.
дополнение от 26.04.17
Установил и задние колодки керамические Jurid white — 45$
Теперь тормоза совсем нежные и очень эффективные.