Всем привет!
С начала лета начал замечать с правой стороны своей Suzuki Grand Vitara знакомый стук при проезде неровностей. Опыт не пропьешь — стучит стойка стабилизатора. Сейчас неспешно готовлю машину к продаже, на днях делал ревизию тормозов, заодно проверил и подвеску.
1.
2.
Стойки стабилизатора на Витаре я менял 35 ткм назад, тогда поставил Sidem, причем ставил "как есть", без разборки и дополнительной смазки. Пробеги за год на этой машине небольшие, поэтому с тех пор прошло лет 5, не меньше. Тем не менее, эксплуатировалась машина круглый год.
Забегая вперед, скажу, что в продукции Sidem по результатам этой ревизии я не разочарован, а причины стука покажу ниже.
Крепежные гайки открутились без проблем, так как я всегда смазываю резьбу графитной смазкой при установке детали (фото 3, 4):
3. С откручиванием крепежа проблем не возникло
4. Резьба смазана графитной смазкой
О предприятиях Sidem см. мою запись Где производятся запчасти Sidem. Судя по маркировке, данные детали изготовлены на заводе Sidem в Венгрии (фото 5):
5. Логотипы венгерского завода Sidem
За несколько лет эксплуатации задние крышки шарниров заржавели, коррозия также затронула и окрашенные части (фото 6):
6. Поверхностная коррозия
Тем не менее, фирменные Sidem'овские красные пружинные кольца совершенно не ржавые, они тугие и хорошо герметизируют пыльник. Верхнее резиновое кольцо и буртик на пальце также не пропускают воду и грязь в шарнир даже при больших отклонениях пальца. Пыльники за несколько лет не потрескались, резина хорошего качества. Именно поэтому я в свое время похвалил шарниры Sidem за их герметичность, проверку временем они прошли (фото 7-9):
7. Уплотнение шарнира очень хорошее
9. Пыльники без трещин
9. При отклонениях пальца шарнир остается герметичным
Так почему же тогда застучала одна из стоек стабилизатора? Ответ нашелся при ближайшем осмотре. На правой стойке был поврежден пыльник верхнего шарнира, в результате чего в шарнир попали вода и грязь и прикончили деталь (фото 10-14):
10. Верхний шарнир ржавый (на фото он слева)
11. Порван пыльник
12. В шарнире вода и песок
13. Пыльник с внутренней стороны
14. С порванным пыльником шарнир обречен на быстрый выход из строя
Откуда взялось это повреждение, для меня загадка. Повторюсь, пыльники изготовлены из прочной качественной резины, остальные три пыльника не имеют ни трещин, ни надрывов, вообще никаких повреждений. Когда я их отмыл, они стали выглядеть как новые (фото 15):
15. Остальные три пыльника как новые
У меня только одна версия — случайное механическое повреждение. Как и когда это произошло — не знаю. Шарнир расположен высоко вверху, повредить его проблематично. Разве что при сильном ходе подвески шарнир сильно отклонился и пыльник могло зажать кронштейном амортизатора, к которому прикручен шарнир (фото 16):
16. Пыльник могло зажать кронштейном амортизатора
Все три остальных шарнира находятся в прекрасном состоянии, им еще ходить и ходить. Заводской смазки не очень много, но она не высохла и смазывающую функцию выполняет. Вот что значит хорошая герметичность (фото 17-19):
17. Остальные три шарнира в полном порядке
18. Ни грязи, ни следов коррозии
19. Заводская смазка не высохла
По результатам ревизии, можно сделать следующие выводы:
1. Стойки стабилизатора Sidem имеют очень хорошую герметичность шарниров, что положительно сказывается на ресурсе детали.
2. Заводская смазка шарниров Sidem вполне обеспечивает их работоспособность.
3. При сохранении целостности пыльников, шарниры без проблем отходили 35 ткм и пригодны к дальнейшей эксплуатации.
4. Дополнительная смазка позволит продлить ресурс таких шарниров до 50 ткм минимум, а скорее, даже больше.
5. При повреждении пыльника, если вовремя не заметить повреждение и не принять меры, шарнир обречен.
Всем спасибо за внимание, до связи!
Дата: 2018-07-08