Сегодня расскажу о замене тормозных колодок на KIA CEE'D JD. Сложного тут ни чего нет, главное сделать все правильно, чтобы потом не "словить клина" тормозной системы.
Кстати, пока не начал =D, взял на тестирование заниженные пружины производства ТЕХНОРЕССОР -50 мм. Поясню, этих пружин нет в продаже! После моего тестирования будут делаться корректировки на заводе и т.д., чтобы потом можно было их запустить в массовое производство. Тест будет особенно интересен, так как у меня есть с чем сравнивать — перед зимой я установил себе Eibach Pro Kit с занижением.
Теперь вернемся к тормозным колодкам.
При обсуждении данной темы на клубном форуме — "Тормозные колодки", я определился, что буду брать себе — HANKOOK FRIXA S1, P/n: S1H26. Тем более, у меня был опыт эксплуатации этой же серии колодок на своей предыдущей машине — Accent.
Сделал заказ у нашего одноклубника Сергея Ракутова, забрал их на клубной встрече и спустя недельку решил поставить.
Внутри лежит памятка по обслуживанию тормозной системы и о том, как правильно тормозить
1) Откручиваем колесо и очищаем тормозную систему от грязи (если она есть).
2) Откручиваем нижний болт направляющего пальца нижней скобы и поднимаем суппорт вверх.
3) Вытаскиваем тормозные колодки и скобы направляющих.
4) Снимаем со старой внутренней тормозной колодки теплоизоляционную прокладку. Очищаем ее от грязи и если нужно, то чуть-чуть обрабатываем мелкой наждачкой. Ставим эту пластинку на новую колодку.
— Сравнение старых и новых колодок. За 40560 км пробега, от старых колодок почти ни чего не осталось. Колодки стерлись равномерно (внутренняя часть, как ей и положено чуть больше). Тормозной диск без бороздок и канавок, стерся равномерно примерно на 1,2-1,5 мм.
5) Открываем капот и откручиваем крышку заливной горловины бочка тормозной жидкости. Вдавливаем поршень тормозного цилиндра внутрь. Так как у меня нет спец инструмента (см. рисунок), то я использовал удлинитель от ключа-трещотки по принципу рычага. Одной рукой держим крепко суппорт, а другой давим на цилиндр.
Очищаем хорошенько суппорт. Зачищаем скобы направляющих и смазываем их специальной смазкой. Я использовал — PERMATEX Ultra disk brake caliper lube. Ей же смазал часть поршня, которая соприкасается с тормозной колодкой. ВАЖНО не попасть смазкой на пыльник поршня.
Перед тем, как установить новые колодки в суппорт, смазал их ВНЕШНЕЮ (не фрикционную) часть — PERMATEX Disk brake quiet. Эта смазка-спрей снижает вибрацию, вызывающую шум тормозных дисков и формирует шумоизоляционное покрытие между тормозной колодкой и тормозным механизмом. Устраняет скрип и визг тормозных дисков, являющийся одной из главных причин дорожного шума.
Смазывать пальцы направляющих и наполнять новой смазкой пыльник поршня я не стал, так как машина относительно новая и смысла в этом не вижу. Думаю, при следующей замене это уже сделаю обязательно.
PERMATEX Ultra disk brake caliper lube и PERMATEX Disk brake quiet
7) Собираем все обратно. Закрываем крышку заливной горловины бочка тормозной жидкости. Заводим машину и ПРОКАЧИВАЕМ ТОРМОЗА нажатием на педаль тормоза и только после этого можно начинать движение.
На колодках проехал уже около 150 км. По ощущениям тормозят наравне со штатными, а может даже и лучше. Напомню, что штатная тормозная система у нас фирмы — TRW.
Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах и любите своих железных коней! =D
Проблем нет … уже 12 000 км проехал, колодки супер