Приветствую!
В последнее время участились посты на Драйв2 по теме "Растонировано!", связано это с проводимыми ГИБДД рейдами по выявлению и ПРЕСЕЧЕНИЮ правонарушений связанных с излишней тонировкой боковых передних стекл, и в ОСОБЫХ случаях, ветрового лобового стекла…
В далеком 2016 году, обклеил переднюю "полусфера" автомобиля АТЕРМАЛЬНОЙ пленкой LLumar AIR 80%, предназначение которой является тепловое отклонение, за услугу оклейки, включая пленку, заплатил 5000 рублей…
Скажу честно, это самые полезные пять тысяч рублей, что потрачено на автомобиль!
Почему спустя 5 лет вспомнил, и решил написать про данную атермальную пленку? Прочитал заявленные характеристики от производителя — СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ 5 лет пленки…
Проскальзывала мысль о том, чтоб устранить "американка 5%" задней полусферы, и обклеить данной атермальной пленкой.
Во-первых, это слегка "омолодит" визуально автомобиль, а во-вторых, снизит общий нагрев салона автомобиля, а в случаях, когда отсутствует кондиционер (в том числе и неработающий кондиционер), это довольно ощутимо добавляет комфорт в летний период эксплуатации!
Обратился в контору, где обклеивали первый раз, обозначили примерный ценник пленки LLumar AIR 80% — 15 тысяч рублей "полусфера"!
Еще раз, ПЯТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ!
Цена взлетела просто неприлично, данную пленку больше не привозят — спроса НЕТ!
Однако, пленка по праву считается ЛУЧШЕЙ атермальной пленкой на рынке!
Если говорить о вариантах атермальной тонировки, то их два: атермальная пленка с затенением и без него. Исходя из этого, стоит отметить, что существует достаточно большой спектр прозрачности атермальной пленки LLumar, начинающийся от 5% и заканчивающийся 90%. Разумеется, для тонировки автомобилей существует ГОСТ 5727-88 (читайте подробней об этом в нашей статье), определяющий прозрачность лобового стекла на уровне 75%, а передних боковых стекол на уровне 70%, а несоблюдение данных критериев может повлечь за собой штраф. Тонирование задних стекол автомобиля не регламентируется в процентном эквиваленте, поэтому на заднюю полусферу можно клеить даже самую глухую пленку без опасений попасть под штрафные
санкции со стороны полиции.
Но, обратит ли внимание инспектор на прозрачную, атермальную пленку?
Посмотрите на фото, Вы бы обратили внимание?
Пройдет замер прибором на допустимый уровень светопропускаемости?
Заводское стекло Lada Priora, как и большинство автомобилей на рынке (детали меняются, а смысл остается примерно идентичным!), имеет стекло маркировки WL overtinted, где WL — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс), а OVERTINTED — атермальное темно-зеленое стекло с усиленными теплопоглощающими свойствами (тонированное), проще говоря, в совокупности, с атермальной пленкой LLumar AIR 80% — допустимые 75% светопропускаемости не пройдет замер!
Характеристики производителя (источник официальный сайт llumarppf.ru):
— Отличительные особенности материала — эффективное поглощение УФ-лучей и хорошая светопропускная способность на уровне 77-86% (в зависимости от вида).
— Блокировка тепла. Эффективность теплоотражающего покрытия так высока, что даже при длительном воздействии солнечного тепла водитель и пассажиры не испытывают неудобств.
— Защита от царапин. Верхний металлизированный слой защищает автомобильное стекло от мелких царапин и других повреждений.
— 99% УФ-защита. Защищает от воздействия вредного ультрафиолета, препятствуя нагреву, повреждению обивки и пластиковых элементов салона.
— Долговечные. Тонировочная пленка устойчива к воздействию агрессивных сред и в течение всего срока службы сохраняет первоначальные характеристики.
— Легкость чтения. Антибликовые свойства повышают комфорт просмотра данных на дисплее и мониторах в машине.
— Диэлектрический слой. Обеспечивает прохождение радиоволн и сигналов сотовой связи. Тонировка пленкой Llumar не мешает работе сотовых и мобильных телефонов, раций, радар-детекторов и систем глобального позиционирования (GPS). (ПОДТВЕРЖДАЮ! GPS — логгеры работают без проблем!)
Минутка юмора! Пару лет назад, спорил с местным перекупом по поводу пользы данной пленки, я утверждал, на основе ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, что пленка действительно рабочий вариант, а оппонент, на основе "мыслей вслух" доказывал, что пленка не рабочая, так как препятствует УФ и ИК-излучению, а это значит, что жара вовсе не при чем…
Не каждая атермальная пленка полезна, но LLumar AIR 80% действительно, в разумных ожиданиях, снизит общую температуру воздуха в салоне автомобиля!
Задумайтесь, лето придет…
Да, дорого, не спорю!