Привет, друзья. Много пишут с просьбами разобрать навесные ремни.
Про ГРМ я уже упоминал, а про эти как-то упустил. Исправляюсь.
Итак, ремней у нас либо два (если ЭУР), либо три (если ГУР).
Их оригинальные номера таковы:
1.Ремень кондиционера – 97713-1C200 (Bando-Korea 4PK809)
2.Ремень генератора — 25212-26021 (Bando-Korea 4PK845)
3.Ремень гидроусилителя — 57231-29100 (Dongil AVX13X675 )
Ролик натяжной — 97834-2D520, 97834-29010
Ценники оригиналов, по традиции, невменяемы. Поэтому рассмотрим аналоги.
Из всего многообразия производителей и брендов необходимо сразу выбрать годных, отсеяв всякую китайчатину и прочую неведомо кем и где слепленную дрянь. Обращаю внимание, что состав смеси для наших условий необходим морозостойкий, т.е. >EPDM<. (ETHYLENE PROPYLENE DIENE MONOMER). Ремни >CR< в холодном климате использовать чревато, на рынке могут попадаться такие ремни из Эмиратов, будьте внимательны. При выборе также учитываем тот факт, что ремни стандартных артикулов 4PK*** — могут быть разных длин в пределах допуска, т. е. Например 809, 810, 813 и 815. Это длина в мм, в нашем случае выбирается натяжителем, и проблем не будет. В списке я указываю исходный артикул, при заказе можно выбирать из имеющихся. Большинство производителей выпускает ремни по стандартным артикулам, если есть исключения, я их выделю.
Ниже перечисляю достойных внимания производителей с артикулами в скобках
(по порядку списка выше). Страны происхождения указаны конкретно для наших типов ремней, другие могут отличаться (долбаная глобализация…).
Bando (Япония. Они же наш оригинал. 4PK810, 4PK845)
Dongil (Корея. Оригинал ремня ГУР, были и приводные. 4PK809, 4PK845, AVX13X675)
Gates (ЕС. Крупнейший производитель ремней. 4PK813, 4PK845, A24.5 MN)
Dayco (Италия. Оригинал для итальянцев и евроФорда. 4PK812, 4PK845, 13A0675C)
Contitech (Италия, Корея. 4PK815, 4PK850, AVX13X670)
BOSCH (ЕС, на заводах Contitech. 1987947894, 1987947895, 1987948146)
Hutchinson (Франция, оригинал для французов. 813K4, 846K4)
Optibelt (Германия. Отличные ремни, малоизвестные у нас. 4PK813, 4PK850)
Mitsuboshi (Сингапур. Оригинал для многих японцев. 4PK810, 4PK845,13X630 A-25 )
Есть ещё SUN-Unitta, Япония, оригинал для Тойоты, принадлежит Gates. Но их ремни дорогие и купить их трудновато. Вне списка SKF, INA, Flennor — эти ремни выпускаются на мощностях Gates.
При замене ремней обратите внимание на ролик. По замене оригинала — в Польше делают прекрасные и недорогие ролики CAFFARO. Наш артикул 20892. Применяется подшипник NACHI (Япония). Взял себе и рекомендую всем.
У меня в данный момент стоят ремни Dongil, прошли уже более 30 тысяч.