Всем привет.
Летом неожиданно во время поездки на автомобиле обнаружил горящий желтый индикатор ESP OFF. Потыкал соответствующую кнопку — нет ответа. Через некоторое время остановился, заглушил, после перезапуска ошибка исчезла.
Через некоторое время все повторилось снова, опять и опять. Попробовал поискать сканером — нашел несколько неактивных ошибок, которые не сильно были связаны с ЕСП /АБС.
Пару раз была ситуация, когда к ESP OFF добавлялся еще и Check Engine, говорящий о том, что ЭБУ потеряло связь с модулем TCS.
Чуть позже я заметил, что во время горящей ошибки также переключения передач АКПП становятся дерганными и резкими.
Полез на форум. Как оказалось, основными причинами, вызывающими самоотключение ЕСП, являются:
1. Датчик положения дроссельной заслонки. Сопровождается отключением блока управления ТОД и невозможностью включить понижайку. Не мой случай явно.
2. Концевик фонарей стоп-сигнала на педали тормоза. Сопровождается негорящими стоп-сигналами. Тоже вроде не мое.
Буквально после того, как выкатился из гаража со свежесвапнутой раздаткой парт-тайм, обнаружил немедленно загоревшийся ESP OFF. Раньше такого не было, думаю. Перезапуск больше не помогал. Точнее, сразу после старта мотора лампочка индикатор не горел, но стоило включить передачу, как он загорался. Заехал в гараж, смотрю в зеркало — а стоп-сигналы-то и не горят.
Попалась, думаю, все же концевик барахлит. Снял, разобрал.
Было видно, что окислились контакты на ножках. Подточил их, подогнул, поставил — поработало немного и снова сдохло.
Плюнул, купил новый.
Поехал кататься — через час поездки опять загорается ESP OFF. Да что ты будешь делать, думаю. Предположил, что снова окислился провод правого заднего датчика скорости, который я тогда перебил и запаял. Разобрал снова, пропаял, тщательно заизолировал клеевой термоусадкой и одел гофру.
Поехал — и снова здрасьте.
Итак, что мы имеем:
1. Концевик стопов новый;
2. Датчики скорости в порядке, да и в случае поломки одного из них вместе с ESP OFF вылезала бы ABS OFF.
Снова поехал на сканер. Там такая картина:
2-я и 3-я ошибки — это разовые, я их стер и больше никогда не видел. Вопрос возник с 4-й ошибкой. Поскольку датчик скорости стоит на раздатке, а раздатка у меня новая, решил поменять датчик скорости.
Поскупился на оригинал и заказал AMD.SEN58/
Поставил, выехал и охренел — стрелка спидометра взметнулась так рьяно, как будто поставил не новый датчик скорости, а твин-турбо мотор 5 л на 600 л.с. вместо моего 3,3 атмо! Этот товарищ скорость автомобиля завышал почти в 2 раза!
Вывод — AMD.SEN58 не подходит для наших машин. То же самое касается Starke 208-191/2, проверено не мной.</b>
Поставил оригинал.
Но…на завышающем AMD, на новом, даже ВООБЩЕ без датчика скорости система ESP функционировала абсолютно штатно. Машина будто не заметила его подмены/отсутствия. Вывод — ESP не использует показатели датчика скорости напрямую.
Естественно, через какое-то время проклятый ESP OFF загорелся снова.
Еще несколько раз сканировал авто, и из повторяющихся ошибок заметил следующие:
U0122 и U0001.
С помощью сервиса по ошибкам KIA про U0122 я узнал в частности следующее:
"Если ЭБУ 4WD не получает сигналы от системы TCS, он устанавливает код неисправности U0122".
Т.е. выходит, что проблема связана с потерей связи между блоками полного привода и блоком ЕСП.
Далее последовало долгое изучение мануала (в котором вообще нет НИКАКОЙ информации о системе ЕСП в нашей машине, однако есть кое-какие схемы и фотографии. Из подписи под одним фото следовало, что блок ЕСП и блок полного привода — это блок TOD, располагающийся на центральном тоннеле в ногах переднего пассажира.
На другой фото было похоже, что мозг АБС и мозг ЕСП находятся под капотом рядом с насосом АБС.
Рассуждая логически, мы пришли к выводу, что в электрике машины мы лазили только к блоку TOD, когда ставили суперТОД. Гипотетически, проблема могла быть в плохих скрутках или перебитых при работе проводах, из-за чего блок мог терять связь с блоком ESP.
Решили все разбирать снова и смотреть на блок TOD, на этот раз для удобства скинув и центральный тоннель.
А вот что мы нашли под обшивкой (наверно, во время поездок в Сибирь заполз):
Добрались до блока TOD, на вид все хорошо, провода целые, в изоленте, повреждений нет. Кстати, блок TOD производства компании Borg Warner, как и раздатка (вот нежданчик), поэтому крайне маловероятно, что он содержит еще и мозг ЕСП. Так что блок ЕСП явно находится в другом месте.
Заодно увидели блок управления АКПП в ногах пассажира:
Провод массы этого блока терся о защитный щиток, мы его переложили в другое место (была надежда — вдруг это он, это бы объяснило дополнительно пинки автомата).
Собрали все обратно, день ездил — все ок, а на второй после двухчасовой поездки снова загорелся ESP OFF. Надежда обладать ESP начинала медленно таять…
Разобрали опять.
На этот раз, распотрошили проводку кнопки суперТОД (все ок), поменяли предохранители, скинули клеммы с блока АБС (потому что на 99% блок ЕСП находится в нем же), переложили в другое место реле суперТОДа.
И вот после этого уже месяц как ошибка не вылезала.
Даже не знаю, радоваться этому или нет, поскольку причина так и не была установлена, а "лечение" было проведено в стиле "протереть стекло, попинать колеса, походить вокруг, разобрать-собрать". Будем надеяться, что больше меня ESP OFF не побеспокоит.
А вообще — с этой электрикой черт ногу сломит.
Кстати, нарыл тут интересную инфу о принципе работы и диагностике ЕСП для соренты, правда второго поколения. Может, кому пригодится:
www.ksmanual.com/esc_elec…y_control_system-939.html
Список использованных запчастей:
1. Hyundai/Kia 93810-3K000 Выключатель сигнала торможения — 687р;
2. Hyundai/Kia 964204A600 ДАТЧИК СКОРОСТИ — 799р;
3. AMD.SEN58 ДАТЧИК СКОРОСТИ — 260р;
4. Услуги электрика — 1000 р.
Итого: 2 750 р.
И напоследок — трэш-видео испытания машины с ESP с перепрыгиванием через бревна)
P.S. а так месяц назад выглядел ручей, где мы засели вчера:
P.S. Добавлено 18.06.2017 — зимой выяснилось, что ошибку вызывал ELM-адаптер, воткнутый на постоянно в диагностический разъем OBD II :))