Приветствую всех! Давно не писал, с машиной всё в порядке, и даже штатный аккумулятор Панасоник после экстренной реанимации в августе чувствовал себя бодрячком, невзирая на ранне-ноябрьские ночные холода до -30 градусов. Однако, ранее принятое решение о замене АКБ не давало спокойно спать, и привело к мысли о том, что следует не дожидаться очередного облома с запуском, а сработать на упреждение — заменить японского пенсионера на более молодой и емкий источник энергии.
Муки выбора были не долгими — с одной стороны была тяга к экспериментам и новым технологиям, но с другой стороны придавливала жаба, руководствуясь тенденцией применения практичных и проверенных решений. В итоге, амфибия заборола хайтек, и вместо дорогих и модных AGM и EFB моделей был выбран классический аккумулятор EXIDE Premium EA654 12V 65Ah 580A R+, весьма популярный в здешних кругах.
Плюсы — надежный, неприхотливый, родные субаровские размеры и полярность клемм, улучшенные к штатному характеристики с запасом +30%, оптимальное соотношением цена-качество. Как у любого аккумулятора, помимо плюсов должны быть минусы — простой, необслуживаемый, кислотно-свинцовый. Хотя, для расходника это и минусами сложно назвать. Сравнив еще раз с чуть более дешевым BOSCH Silver S4 60Ah, всё же решил остановиться на Exide Premium EA654 65Ah — выбор сделан.
Выбрать — это одно, а найти и купить — совсем другое, особенно когда домашняя локация далеко за МКАДом. Как всегда в таких случаях, в наличии в Перми нужной модели не нашлось — везде "под заказ" от 3 дней (рабочих). До отъезда в командировку времени было впритык, поэтому варианты с доставкой с экзиста/автодока по коду EA654 также отвалились, всюду минимум 4 дня ожидания. На помощь пришел Яндекс.Маркет, и найденный в нем магазин "E96", базирующийся в соседнем регионе Екатеринбург. Ценник там был не самый низкий, однако обещали доставку до двери уже на следующий день — это внушало оптимизм.
Работой инет-магазина E96 остался доволен — информирование по телефону и SMS на всех этапах, мгновенная онлайн-оплата, доставка адекватным курьером четко в срок. Не прошло и суток с момента заказа, как батарейка была доставлена и временно установлена на задний пассажирский коврик Форя =)
Новая батарейка прибыла в лучшем виде
При приемке у курьера провел бриф-контроль качества товара — документы в порядке, гарантийник на 1 год. Судя по маркировке "6D", аккумулятор свежий — выпуск Июль/Август 2016 года, на ощупь прохладный, но не ледяной — есть шансы, что хранился в тепле. Вольтметр с клемм показал заряд 12.3В, что соответствует примерно 60% заряда, согласно табличке ниже.
Расшифровка маркировки аккумуляторов Exide (Эксайд)
Таблица определения степени заряженности АКБ при помощи вольтметра
Решил перед установкой подзарядить до 100% или 12.7 вольт — занес в тепло и подключил олдскульный зарядник made in USSR, арендованный у соседа.
Подзарадка АКБ малым током в тепле перед установкой
Установка в тёплом гараже у соседа заняла 15 минут, новый аккум встал болт-он на штатный поддон, клеммы оделись идеально. Старт движка стал более быстрым и уверенным, бортовые приборы заработали ярче и стабильнее, к мощности оппозита добавилось +10 коней, а на душе воцарилось спокойствие и ощущение полной боевой готовности к зимнему сезону =)
Новый аккум — такой же как был, только лучше! =)
Полезные статьи:
www.drive2.ru/b/900321/ — Маркировка даты выпуска аккумуляторов разных моделей
www.drive2.ru/l/2229337/ — Общий ликбез про автомобильные аккумуляторы
Цена вопроса: 6 100 ₽ Пробег: 41800 км