Каждый год по осени я заряжаю АКБ у всей своей техники, мне не лень и даже нравится это занятие, более того это гарантирует мне уверенный запуск в мороз. В этом году зима порадовала нас в Мск -36 градусами, и моя машина чуть ли не единственная которая завелась во дворе, более того, завелась с автозапуска. Вот порадовала батарея Mutlu, ее еще покупал дед на 2106, потом спустя несколько лет она работала в Ниве, а сейчас уже несколько лет трудится в Гранте, итого общий возраст 7 лет, судя по паспорту. Мне теперь интересно уже, сколько она выдержит, при постоянном обслуживании.
Так она выглядит.
Напряжение разомкнутой цепи НРЦ, до заряда. Нормой считается 12.6 — 12.7В
Этим тестом хорошо тестировать батареи при покупке, если оно ниже нормы, значит батарея хранится без периодического заряда, а это в свою очередь приводит к снижению емкости ввиду сульфатации пластин. особенно опасно для батарей типа Ca Ca. В любом случае не мешает еще обратить внимание на дату производства батареи, АКБ старше 3 месяцев покупать не стоит.
Напряжение под нагрузкой 100А, норма считается 10.8В
Измерение напряжения под нагрузкой, позволяет оценить способность батареи отдавать ток под нагрузкой сохраняя при этом стабильное напряжение. Например при сильной сульфатации пластин, напряжение начинает уменьшаться. Длительность нагрузки для данного прибора не более 5 секунд. Эдакий "стресс — тест" для батареи.
плотность 1.23, это конечно же мало, исходя из того что норма это 1.28-1.29
Приборы все аналоговые, поэтому высокой точности измерения конечно же получить сложно, но общую картину увидить можно.
С учетом того что у авто не большие суточные пробеги, и 115А генератор, состояние батареи вполне хорошее, спустя год после зарядки.
Ну это таблица параметров, позволяющая оценить состояние.
Каждый год, перед зарядом этот акум просит по 250-300мл воды) Другие мои АКБ потребляют меньше)
После доливки воды, собственно сам процесс заряда. Установка параметров и алгоритмов заряда, далее все происходит уже в автоматическом режиме.