Для одного из авто решил купить заднюю скобу, заказал TRW BDA 436 (если по exist-у считать — то 513тыс.бел.руб или 34$). Учитывая, что речь идет про рейтинговый брэнд TRW, то у меня в голове рисовался следующий план: полюбоваться на идеально ровные площадки, подергать идеально сидящие направляющие, покрасить и поставить на авто))). Но как оказалось, теперь даже такие брэнды плюют на свою же репутацию.
Вобщем вот что в наборе: скоба, инструкции от TRW, смазка:
Все выглядит отлично: на скобах надписи Lucas с номерами, на пыльниках Girling с номерами, пальцы уже знакомые (такие же содержатся в наборах TRW SP 9896).
На направляющих смазка, наверное консервационная (раз в комплекте пакетик смазки):
Вытер ее, оказалось, что в глубинах отверстия там много какой-то грязюки (видимо не совсем чистое пр-во):
Но это все пустяки…
Какого-то хрена пальцы на этой новой скобе люфтят неслабо, причем один сильнее, чем второй. Второй люфтит как на любой раздолбанной б/ушней старой скобе. Чтоб узнать точные значения люфта — нужен микрометр, нутромер, позволяющий видеть до 0,01мм (ну и дополнительно для грубой оценки — цифровой штангенциркуль был под рукой):
Пальцы имеют диаметр 8,45мм (штангенциркуль 8,4 примерно показывал). Насколько мне известно, с новья зазор между пальцем и отверстием должен быть несколько "соток" (0,0.мм). В скобе TRW оказалось, что в одном отверстии около 0,1мм (еще терпимо), а во втором просто пипец — около 0,3мм, это очень много:
Получается, что толку от такой покупки — никакого…Ибо тот второй палец болтается как на старых скобах.
Была у меня б/у скоба с разборки за 5$, которая как мне раньше казалось (до TRW))) сильно люфтила, вот она (это я ее расчистил немного, была просто как кусок ржавчины):
Ей хрен знает сколько лет, но в одном из отверстий был люфт только из-за износа пальцев, а отверстие отличное, когда прикинул новые пальцы — то очень плотно ходит с минимальным люфтом (до 0,1мм, очень маленький, я даже нутромер туда не сунул). А во втором был все же люфт, глянул нутромером — от 0,2 до 0,35 (неравномерный износ от эксплуатации). Получается, что эта ушатанная старая скоба ничуть не хуже новой от TRW.
Вобщем не ожидал я, что TRW производит такой отстой… Деньги на ветер.
Если старые скобы изношены — то советую развернуть отверстия у токаря и установить направляющие большего диаметра (их можно обточить из 10-ти мм-тровых). Тогда мы точно будем знать, что направляющие не будут болтаться и это во много раз дешевле.